Стратегии концептуальной моды
Концептуальное искусство основано на представлении о том, что сущность искусства – идея или концепция, которая может существовать отдельно от объекта и в отсутствие его представления.
Сам метод концептуализации одежды возник в Соединенных Штатах и Западной Европе примерно в конце 1950-х годов, и с тех пор он распространился на многие столицы моды по всему миру, так как одежда также стала неотъемлемой частью концептуального искусства.
Каковы стратегии концептуального искусства?
Любое концептуальное искусство стремится привлечь внимание к сегодняшней реальности и повсеместному разрушению идеологических систем, традиционных институтов и изобразительного искусства.
Эта тенденция сосредоточена в первую очередь на передаче художником своих идей при использовании любой среды, которую он считает приемлемой для выражения, исходя из того факта, что концептуализм является критическим анализом его взаимодействия с эстетическими институтами в художественном производстве.
Стратегии развития концепции в искусстве:
- Использовать искусство, чтобы подвергнуть сомнению природу искусства.
- Исследовать идею, а не форму.
- Экспериментировать с методом как самоцелью.
- Концептуализировать искусство, которое невозможно реализовать.
Концептуальность моды
Эстетический внешний вид имеет большое значение при проектировании одежды. Существуют правила и основы формованного искусства, которое является одним из современных направлений дизайна одежды.
Они должны учитываться при разработке линеек концептуальной моды.
Как создаётся креативная одежда? Есть чёткая стратегия разработки:
- Построение графического дизайна.
- Формирование дизайна на человеческом теле.
- Разработка и реализация дизайна.
Концептуальный дизайн одежды также можно определить как модную помощь в «поиске самого себя», в представлении подлинной природы вашего внутреннего и внешнего «я».
Никаких размышлений о наблюдении и оценке других, вместо этого –только личные ощущения и наслаждение, мода – прекрасное средство обретения гармонии.
Рост и самобытность творческой составляющей дизайна одежды является важным вопросом в становлении выдающегося и уникального модельера.
Одним из наиболее важных факторов качества дизайна концептуальной одежды – способность к инновациям в разработке или формировании новых идей, а способность к инновациям может заключаться в распознавании новой взаимосвязи между различными аспектами или создании новой функциональности.
Поскольку это производство связано с общей концепцией публики, искусство дизайна одежды должно выходить за рамки и изменять общепринятый опыт и всё то что сейчас актуально, предлагая принципы преобразования человеческого видения мира.
Откуда дизайнер берёт идеи?
В своей сфере деятельности концептуальный модельер опирается на множество источников, вдохновляющих его на творческие идеи.
Креативный дизайнер может вдохновляться различными источниками и различными способами.
Никто не может представить себе то, чего не существует, а значит всё, созданное дизайнером, является отражением информации, полученной в результате визуального опыта или предшествующей концепции окружающего мира.
Правильный баланс, ритм и структура одежды находятся под влиянием концептуального искусства, об этом помнят магазины креативных российских дизайнеров одежды.
Каждый дизайнер концепт-стора SKVO Clothes создаёт стильную и гармоничную одежду для каждого случая и для любой личности.